- Социальное объяснение
- В общении
- Что еще почитать?
- Разница подходов
- Стоимость проектов
- Дж. Эдгар (2011, США)
- Corviale, Рим – 1 км
- Последние мысли
- Краткая историческая справка
- Планировка
- Люди, внёсшие свой вклад в историю строительства небоскрёбов
- Но Россия и США не всегда расходятся!
- Торнадо и климат
- Высотные здания в СССР
- В квартире
- Что лучше: бетон или асфальт?
- Причины отсутствия бетонных дорог в России
- Из чего точно не нужно строить дороги
- 2.
Социальное объяснение
В конце позапрошлого и в начале минувшего столетия произошел резкий скачок в росте и развитии городов. Это привело к тому, что подавляющее большинство американцев, обосновавшихся в мегаполисах, отчаянно нуждались в жилье. В 1934 году правительство страны основало Федеральное управление жилищного строительства (FHA). И это стало настоящей революцией в вопросе приобретения собственного дома.
Но и это еще не все. В 40-х годах минувшего века президент Рузвельт выступил с инициативой упрощения оформления права собственности на дома и удешевления их выкупа, провозгласив, что нация, живущая на собственной земле, непобедима. Именно на 1940-50 годы в Америке пришелся бум строительства типовых индивидуальных домов.
В общении
- Американцы мало интересуются политикой и охотнее смотрят «реалити», чем серьезные ток-шоу или новости, но при случае не преминут покритиковать государство.
- Вопрос «Как дела?» — сугубо дань вежливости. Собеседнику не придет в голову перечислять свои беды и радости: почти наверняка он просто улыбнется и скажет «окей» (даже если это и не совсем так).
- На работу можно устроиться по знакомству, но панибратство с коллегами и начальством недопустимо.
- Расспросы о причинах переезда в США — моветон, ведь большинство иммигрантов становятся таковыми не от хорошей жизни.
- В магазин в халате и тапочках? По проспекту в наряде фрика? Комфорт и свобода самовыражения — бесценны.
- Разговаривать на повышенных тонах не принято, кричать на детей — тем более.
- В Штатах оберегают личное пространство, посему во время беседы принято сохранять дистанцию в 1–1,5 м.
Что еще почитать?
- Почему в США кредит на учебу берут не родители, а дети?
- 7 причин, по которым россияне, переехавшие в США, жалеют о своем решении
- 20 самых странных запретов, действующих в Америке
31 марта 2022
Разница подходов
С давних пор архитектурное видение Запада и СССР, а затем и России сильно различается. Да что уж там, оно и до сих отличается, причем значительно. И этому способствовало множество самых разных факторов, главным из которых выступил рынок недвижимости.
Сравним ситуацию со строительством домов в Америке и в СССР.
Начнем с Америки. У них издавна сложилась ситуация, когда появилась необходимость в построении «домов, соскребающих небеса», т.е. небоскребов. За достаточно небольшой срок появились целые кварталы таких «домов», которые обладали поистине большой высотой. И так это происходило не просто так – это диктовал рынок недвижимости. И в то время, и сейчас имеется спрос на квартиры и на офисы в престижных районах города, с хорошим видом, как раз там, где располагаются небоскрёбы.
Плотная застройка в Нью-Йорке
Но, помимо рынка недвижимости, существует еще один фактор, вызывавший резкий рост количества небоскребов – цена на участок земли. В той же Америке, например, участок земли обходится в приличную сумму денег, поэтому архитекторы при планировании здания делают расчет на то, чтобы при небольшом участке получить большое количество помещений, а значит – больший «выхлоп» в долгосрочном будущем с точки зрения экономики.
Теперь мы перейдём к СССР. Как же ситуация обстояла у нас? Во-первых, мы не строили дома в высоту – земли у нас было и есть много. К тому же она не стоила слишком дорого, что позволяло делать широкомасштабные проекты. Во-вторых, рынок недвижимости у нас не был так активен, как на Западе, потому у нас царило не желание продать подороже, а другое – желание сэкономить как можно больше средств. В третьих, плановая экономика, социализм против капитализма, как следствие стремление выполнить план, а не нацеленность на рынок и удовлетворение истинных желаний людей спровоцировали огромное количество типовых строений, которые буквально подчеркивают всеобщую «уравниловку» между социальными классами гражданского общества. И наконец, в четвертых, во время «хрущевской оттепели» только строительство по типовым проектам могло обеспечить ту скорость и объемы массового жилья для рабочих, которые были сданы.
Архитектура в СССР
Благодаря хрущёвским реформам были построены сотни миллионов квадратных метров жилья. По темпам строительства после 1956 года Советский Союз вышел на первое место в мире, и каждая четвёртая семья получила новую квартиру. Пресса тех лет писала, что с 1956 по 1963 года национальный жилищный фонд вырос почти в 2 раза — с 640 до 1 184 млн м², то есть за данный период в СССР было построено больше жилья, чем за предшествующие 40 лет.
Есть еще один интересный факт, почему наши строители так поступали – во время войны советские солдаты сами стали свидетелями разрушений высоких домов. Они, падая на землю, перекрывали движение и нужно было тратить большое количество времени на расчищение дороги. Возможно, это и стало поводом для перехода на строение домов в длину, а не в высоту.
Каждый взгляд на строительство дома (и в высоту, и в длину) имеет право на жизнь. И кроме того, страны перенимают опыт друг у друга. По этой причине в Москве можно увидеть пример западного взгляда на строительство домов в виде Москвы-Сити. А у западных стран ярким примером был Прюитт-Игоу – социальный жилой комплекс, построенный в пятидесятые годы в американском городе Сент-Луисе, штат Миссури. Не это ли доказывает то самое перенимание опыта, которое прошло более чем успешно?
Стоимость проектов
Сколько стоит строительство небоскреба? Не так давно японские инженеры заявили, что планируют соорудить конструкцию под названием “Фуджи”, высота которой достигнет немыслимых 4-х километров. Проект здания предполагает наличие целых 800 этажей. Готовое сооружение должно вместить в себя порядка одного миллиона человек. Для обеспечения здания электроэнергией будут применяться солнечные батареи. Какова же стоимость реализации проекта? По оценкам специалистов строительство “Фуджи” обойдется Японии в сумму от 300 до 900 миллиардов долларов.
Что касается самого высокого дома из ныне существующих, таковым является башня “Бурдж-Халифа” в Объединенных Арабских Эмиратах. Ее высота достигает 828 метров. Стоимость такого небоскреба достигает порядка 20 миллиардов долларов.
Следующий по высоте небоскреб – Шанхайская башня, строительство которой завершилось в 2015 году, обошлась ее создателям всего в 1,7 миллиарда. Высота этого здания составляет 632 метров.
Дж. Эдгар (2011, США)
драма, мелодрама, биография
Режиссер: Клинт Иствуд («Гран Торино», «Малышка на миллион»)Сценарий: Дастин Лэнс Блэк («8», «Харви Милк»)В ролях: Леонардо Ди Каприо, Арми Хаммер, Наоми Уоттс, Джуди ДенчКиноПоиск: 6,7IMDb: 6,5
Кино о человеке, который превратил ФБР из малозначащей конторки с четырьмя сотнями агентов в могущественную многотысячную организацию, которой американцы доверяли свои жизни. Джон Эдгар Гувер руководил ФБР сорок восемь лет, и на этот срок пришлась Великая депрессия, Вторая мировая, Холодная и Корейская война. При Гувере обезвредили Джона Диллинджера, за рок-н-ролл преследовали, как за употребление и распространение наркотиков, да и грозная буква «Ф» появилась тоже при Джоне Эдгаре — до 1935-го бюро расследований не было федеральным. Гувер был сильным и властным человеком, другие в структурах долго и счастливо не живут, не получают комнаты в масонских храмах, и героями политических драм не становятся. Полвека держать под контролем один из самых значимых властных органов Штатов — руки у Гувера едва ли когда-то дрожали.
Трейлер:
Corviale, Рим – 1 км
Проект этого кондоминиума был создан в 1972 году архитектором Марио Фиорентино, перед которым стояла задача разгрузить центр Рима. Дом должен был стать жилищем для 8 000 человек, а также в нем планировали разместить детские сады, школы, магазины и т. д.
Именно это здание можно считать прародителем современных многофункциональных жилых комплексов. Первая часть дома Corviale в Риме была введена в эксплуатацию уже в 1974 году, а еще через 8 лет его достроили полностью.
Сейчас, после проведенной в 2009 году масштабной реконструкции, в нем располагается 1 200 квартир, коммунальные службы, фермерский рынок и даже центр психологической помощи.
Последние мысли
Теперь, когда миф о мировом превосходстве США развенчан, позвольте мне подумать, почему сегодня между США и Россией существуют разногласия:
США стремятся к мировой гегемонии, а Россия — единственная держава, способная сдерживать это. Китай силен экономически, но еще недостаточно в научном и военном отношении. ЕС неоднороден, а его граждане опасаются действовать как единое целое.
Торговля и сотрудничество США с Россией не столь значительны с ЕС или Китаем. Это позволяет быть недружелюбным — американским политикам просто нужно защищать аэрокосмическую промышленность, а все остальное они могут принести в жертву.
США испытывают внутренние проблемы с сокращением среднего класса, а также нескончаемым расовым неравенством. Сражение с внешним врагом — эффективный метод переключения внимания.
Почему отношения обострились именно после 2000 года? Потому что к тому времени российская экономика оправилась (Ну, глупо отрицать факт, что Путину достались обломки России, а сейчас … оцените сами).
Очевидно, я не считаю причины конфликта действительными, а считаю, что это оправдания. Я предлагаю странам работать вместе во всех других областях, помимо аэрокосмической и физики. Например, в России есть звездные биологи и химики. Почему бы вместе не бороться с болезнями? Приносит много денег не хуже войны, при этом, делает людей счастливее.
Краткая историческая справка
А теперь небольшая сводка, как президент России Б. Ельцин во главе с командой реформаторов (кстати, проходивших обучение в Венском институте системного анализа, организованного совместными усилиями ЦРУ и КГБ для развала СССР) вогнали Россию в финансовую долговую яму (долги, долги, кругом одни долги). Все по пунктам:
Июль-август 1991 года: Московский саммит. США подписали пять двусторонних соглашений, предлагающих помощь в области авиационной безопасности, помощь при стихийных бедствиях, поставку предметов медицинского назначения, жилищное строительство, финансирование, а также технико-экономическое сотрудничество.Январь 1992-го: Конференция по оказанию помощи новым независимым государствам. Президент Буш предложил Конгрессу одобрить дополнительную техническую и гуманитарную помощь в размере 645 миллионов долларов для СНГ (России).Февраль 1992 г.: Операция «Подари надежду». Ельцин остановился в Париже 6 февраля 1992 года, возвращаясь из США и Канады. Он обратился за дополнительной помощью к Западу, предупредив, что провал его экономической программы может привести к российской диктатуре. Государственный секретарь Бейкер посетил Франкфурт, чтобы торжественно открыть международную программу экстренной помощи бывшим советским республикам «Операция подарить надежду». США отправили 25 000 тонн продуктов питания и медикаментов в 33 города бывшего Советского Союза.Июнь 1992-го: Вашингтонский саммит. Соединенные Штаты пообещали выделить 4,5 миллиарда долларов в рамках международной программы на 24 миллиарда долларов для поддержки экономических реформ в России, а также дополнительные кредитные гарантии, включая техническую помощь. Экономическое сотрудничество будет усилено американо-российским торговым соглашением, двусторонними инвестиционными и налоговыми соглашениями, а также соглашением о стимулировании инвестиций Корпорацией частных зарубежных инвестиций.Июль 1992-го: экономический саммит «большой семерки». Лидеры G-7 пообещали России помощь в размере 1 миллиарда долларов.Апрель 1993-го: саммит в Ванкувере. Соединенные Штаты пообещали предоставить России дополнительную помощь в размере 1,6 миллиарда долларов.Июль 1993 г .: Дополнительная экономическая помощь России.Январь 1994: Московский саммит. Соединенные Штаты согласились закупить низкообогащенный уран на сумму 12 миллиардов долларов в течение 20-летнего периода.Сентябрь 1994: Государственный визит Ельцина в Вашингтон. США и Россия подписали три коммерческих соглашения на сумму 1 миллиард долларов.
Планировка
Внутренне устройство небоскребов кардинально отличается от городского жилья. Основной упор здесь делают на соблюдение пожарной безопасности. Ведь эвакуировать людей из здания высотой в десятки этажей при возникновении чрезвычайного происшествия оказывается крайне проблематично. Поэтому внутренне пространство небоскребов разделяют специальные противопожарные преграды. При этом один резервный лифт в здании всегда остается подключенным к бесперебойной подаче электропитания.
Новейшие небоскребы спланированы таким образом, чтобы в чрезвычайных ситуациях люди могли укрыться на технических этажах, которые обычно простаивают пустыми. В то же время все входы в помещения чаще всего оборудуются двойными дверями. Реализуют это в целях предотвращения сквозняков, что снабжают пламя кислородом при возгораниях.
Люди, внёсшие свой вклад в историю строительства небоскрёбов
Даже в наши дни сталь производится по технологии, разработанной Бессемером. Это имя ещё долго будет оставаться в истории. Но существовал ещё один человек, оставивший свой след в строительстве небоскребов. Джордж А. Фуллер был там, кто применил инновационный процесс для строительства высоток.
Почти два века назад технологии строительства многоэтажных домов предполагали, что внешние стены здания должны выдержать его вес. Но Фуллур выдвинул другую идею. Он понимал, что очень высокое здания не вынесут нагрузку собственного веса. Поэтому для строительства он применил стальные балки Бессемера.
Из них он стал изготавливать внутренний каркас. Сталь гораздо прочнее любого бетона или кладки из кирпичей и камней. Такую новинку он применил при строительстве небоскрёба Такома. Он стал первым зданием, в котором стены не должны были выдерживать вес здания. За них эту функцию стал выполнять стальной каркас. Фуллером была разработана методика сооружения стальных каркасов. В последующем такие стальные конструкции внутри зданий будут применяться при возведении других высоток.
Первый такой небоскрёб был построен в Нью-Йорке. Его назвали Флэтайрон-билдинг. Его строительством в 1902 году занималась строительная компания Фуллера. Главным архитектором этого здания был Даниэль Х. Бернхэм. Ещё более высокие небоскрёбы стало возможным строить, когда появились электрические лифты в 1883 году.
Они заменили гидравлические лифты, которые существовали с 1870 года. Это позволило людям быстрее перемещаться по этажам. Освещение внутри небоскрёбов тоже осуществлялось за счёт электричества. Это было приемлемо для больших помещений.
Но Россия и США не всегда расходятся!
1775 — Россия поддерживает само создание США, сначала отклонив британский запрос о военных войсках, а затем провозгласив «Первую лигу вооруженного нейтралитета», позволившая торговле между США и Европой продолжать развиваться.
1861–1865 гг. — Во время Гражданской войны в США Россия поддерживала Союз против Конфедерации, что удерживало британцев от вмешательства. Императорский флот России направил в американские воды две флотилии, находившиеся там семь месяцев.
1867 — Россия продает Аляску США, обеспечивая Соединенным Штатам богатые природные ресурсы.
1905 г. — Президент Рузвельт заявляет о конце русско-японской войне, которую Россия проигрывала.
1917 г. — Детройтская фирма поставляет оборудование для старейших автомобилестроительных предприятий СССР — ЗиЛ.
1927 — Международная компания General Electric, включая другие компании строят генераторы и турбины для Днепровской ГЭС., затем 3-е место в мире (после плотин Гувера и Вильсона).
1929 — Ford Motor Company организует производство клонов Ford-Aи Форд-АА в городе Горки.
1932 — Америка продает 6 электровозов, а также техническую документацию СССР. Начинается электрификация железных дорог. Сегодня Россия отправляет 85% грузов по железным дорогам, что потребляет всего 4% энергии, производимой в стране.
1941-1945 гг. — Помощь (хоть запоздалая) американцев во время Второй мировой войны была жизненно важна для победы СССР над нацистской Германией. Но, если вы думаете о Восточном фронте, Дне Д, марше США в сторону Германии — это было несущественно. Именно СССР понес всю нагрузку, победив около 95% нацистских войск, но заплатил ужасающую цену жизнями и разрушениями. Реальная помощь США не такая уж большая (да, была программа по доставке товаров по программе ленд-лиза). Вспомните последующую войну с Японией, где СССР выиграл её, но, если бы Япония атаковала одновременно с Германией, цена была бы намного выше. Иногда по ленд-лизу просто обеспечивали армию продовольствием.
1974 — Национальная инжиниринговая компания Чикаго и другие начинают проект стоимостью 270 миллионов долларов по поставке станков и литейного оборудования для КамАЗа, известного советского производителя грузовиков.
1975 — Командно-служебный модуль «Аполлон» стыкуется с советским космическим кораблем «Союз 19». Проводятся совместные научные эксперименты.
1981 г. — «Москва слезам не верит» получает премию Оскар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
1985 — Рональд Рейган и Михаил Горбачев инициируют ИТЭР, строительство крупнейшего в мире термоядерного реактора.
1993 — Boeing открывает центр технических исследований в России. Носовая часть, пилоны, соединение крыла с корпусом, включая управляющие поверхности крыла спроектированы в Москве 787 Dreamliner.
1995 год. — Спейс шаттл «Атлантис» выполняет стыковку со станцией «Мир», единственной космической станцией, когда-либо принадлежавшей отдельной стране — России.
1998 — Заключено соглашение по программе Международной космической станции.
2011 — Завершается программа Space Shuttle, с тех пор Россия доставляет американских астронавтов на МКС.
2015 г. — Президент Обама высоко оценивает роль России в заключении ядерной сделки по Ирану.
2016 г. — Боинг закупает 40% комплектующих у российского производителя АВИСМА.
Помните: Вся космическая программа США по-прежнему обеспечивается ресурсами России, их шаттлы до сих пор летают на российских двигателях (РД-180).
Внимание! В США признали невозможность заменить российские РД-180 еще 10 лет.Воспоминания японского солдата «о народной войне»
Торнадо и климат
Среди отечественного обывателя широко распространено мнение, что главной предпосылкой для строительства таких домов в США является безопасность жителей в случае урагана. Дескать, капитальный кирпичный дом все равно будет разрушен, но в картонном у его обитателей будет меньше шансов погибнуть под обломками. Естественно, такая версия не имеет ничего общего с истинным положением дел.
Во-первых, торнадо в США представляют реальную угрозу лишь в некоторых регионах, тогда как хлипкие дома строят повсеместно, а во-вторых, нормальный кирпичный дом при ветре любой силы рискует оказаться только без покрытия кровли и окон, но совершить путешествие в Изумрудный город из Канзаса у него не получится.
Еще одно популярное объяснение — субтропический климат, позволяющий круглый год комфортно обитать в фанерной коробке. Но география опровергает и эту версию — в северных штатах, вплоть до Аляски, строят дома, аналогичные техасским и калифорнийским, за исключением улучшенной теплоизоляции и отопительных систем.
Высотные здания в СССР
Советских архитекторов вдохновляли металлические конструкции Эйфелевой башни. Конструктивисты строили рабочие клубы, дома-коммуны и фантазировали о собственных небоскребах и главном здании мирового коммунизма.
Большая стройка сразу после революции, конечно, не могла начаться. Денег, времени, ресурсов, а главное, знаний, не хватало. В 1924 году в США был отправлен архитектор Вячеслав Олтаржевский. Удивительный человек! Выросший в детдоме, он успел сделать карьеру и при царе, и при Ленине.
В Соединенных Штатах провел 11 лет, стал там успешным архитектором. Правда, первое время ему пришлось трудиться на стройке — его диплом в США не котировался, его еще предстояло подтвердить.
Способность власти рушить и храмы, и судьбы людей ради своих целей смогут на собственной шкуре оценить многие. Среди них и Вячеслав Олтаржевский.В США он успел поработать в конторе Корбетта чертежником, издать книгу Новый Вавилон, посвященную Нью-Йорку, и построить несколько зданий, в том числе гостиницу в Королевских соснах, так полюбившуюся Аль Капоне.
В 1934 году его отозвали обратно в СССР, но почему-то он тогда не был приобщен к строительству первых московских небоскребов. Работал над архитектурным обликом Всемирной сельскохозяйственной выставки. В 1939-м был арестован. В 1943 году вышел на свободу. Спустя только четыре года начал работать в комитете по строительству высотных зданий.
В январе 1947 года было принято постановление о строительстве в Москве многоэтажных зданий. С градостроительной точки зрения, высотки должны были уравновесить Дворец советов, который, к счастью, так и не был возведен. Но с точки зрения здравого смысла, зачем сразу же после окончания войны затевать эту безумную стройку?
Первые советские небоскребы должны были показать всему миру мощь страны.
Жилой дом на Кудринской площади
Демонстрация возможностей страны советов проходила под флагом американского стиля ар-деко.
Американцы часто сравнивают московские высотки с небоскребами Манхэттена.
Перед инженерами и рабочими ставились практически невыполнимые задачи. Никто из них раньше не работал на подобных стройках.
Главное здание МГУ
Здание МГУ возводили осужденные по бытовым статьям. Прямо на стройплощадке на Котельнической набережной располагался тюремный лагерь ГУЛАГа. По Москве ходили слухи о нечеловеческих условиях труда зеков. Но это было не совсем так. В нечеловеческих условиях трудились и заключенные, и обычные строители. Все без касок, без страховки.
Высотные здание на Котельнической набережной
В 1953 году Вячеслав Олтаржевский издал книгу Строительство высотных зданий в Москве, где подробно описаны все сталинские высотки и проанализированы их конструктивные особенности. В СССР это книга никому не понадобилась. Необходимость Советскому Союзу доказывать свою мощь отпала после разработки атомной бомбы и запуска человека в космос. СССР остановился. Америка тем временем продолжала строить небоскребы.
В квартире
Американцы предпочитают деревянные или даже стеклянные входные двери. Тяжелые металлические с десятком замков им попросту ни к чему: собственность застрахована, сигнализации и видеокамеры в наличии, полицейские начеку, а законы суровы, так что некоторые вообще не запирают дома (или только на ночь).
В России двухкомнатная квартира — в буквальном смысле квартира с двумя комнатами
В США важно количество спален: «двушкой» могут именовать хоромы с гостиной, столовой, кабинетом и библиотекой, если спален всего две.
Полы в спальнях покрывают ковролином, стены окрашивают в светлые тона, а межкомнатные двери в основном белые.
Люстры над кроватями не вешают: банальная экономия на потолочной электропроводке. За освещение отвечают торшеры, напольные лампы и бра.
Ванных комнат, как правило, столько же, сколько спален
Душ встраивают в стену без всякого шланга. Унитазы устанавливают ближе к полу, причем чаши наполовину наполнены водой, а сифонный смыв обеспечивает быструю и тщательную очистку.
Кухонные поверхности располагаются выше, чем в России, большинство холодильников двустворчатые, посудомоечная машина обязательна.
Арендное жилье чаще всего оборудовано техникой (от плиты и холодильника до микроволновки и тостера), но мебель придется везти с собой.
Тест на гражданство США: сдадите?
Что лучше: бетон или асфальт?
Отказ от бетона и выбор асфальта кажется очень странным решением. Дело в том, что гарантированный срок службы асфальтового покрытия составляет около 12 лет, однако оно приходит в непригодность гораздо раньше. Как результат, дорожные работники постоянно ремонтируют разные участки и некоторые маршруты приходится надолго перекрывать. Бетонное покрытие имеет срок службы около 25 лет и реже нуждается в ремонте.
В целом, у бетона есть следующие преимущества:
- высокая прочность;
- стойкость к износу;
- невосприимчивость к жаре;
- высокая экологичность.
Но асфальт тоже не так плох, потому что у него есть следующие плюсы:
- устойчивость к перепадам температур;
- простота укладки;
- дешевизна материала;
- высокая ремонтопригодность;
Асфальтовые и бетонные дороги имеют свои плюсы и минусы. Причем первые лучше подходят для России, а вторые — для США, Китая и Европы. Ниже узнаем, почему.
Бетон может показаться лучшим материалом для строительства дорог, но для России он не подходит
Причины отсутствия бетонных дорог в России
Главная причина того, что в России очень мало бетонных дорог — это неустойчивость материала к перепадам температуры. Климат в нашей стране такой, что в один день может быть плюсовая температура, а к вечеру следующих суток наступают ужасные морозы. В некоторых случаях асфальт тоже не выдерживает такой нагрузки, но его хотя бы легко починить. А если трещина образуется в бетонном покрытии, приходится менять целый участок дороги, при этом нельзя допускать даже крошечной ошибки — она может значительно испортить качество покрытия. Поэтому бетонные дороги в России и встречаются крайне редко.
Лично мне такая дорога уже картина уже кажется естественной, а вам?
Вторая причина отсутствия в России бетонных дорог заключается в том, что для их строительства нужна техника, которой в нашей стране очень мало. Она имеется только у небольшого числа подрядчиков и обычно используется в ходе создания взлетно-посадочных полос для самолетов. Если учесть это, а также долгий процесс строительства бетонных дорог, вряд ли кто-то будет этим заниматься на маршрутах между разными городами. Гораздо проще выложить гору цемента, пройтись катком и время от времени чинить появившиеся ямы.
Укладка бетонной дороги требует много денег, времени, рабочих и специальной техники
Из чего точно не нужно строить дороги
Асфальт и бетон являются самыми популярными материалами для строительства дорог — других, по сути, и не существует. Любая попытка покрыть дорогу новым материалом заканчивается провалом. В 2016 году французская компания Colas построила дорогу из… солнечных панелей для выработки энергии. Ну а что? Около 0,5% земного покрытия занято дорогами и, если при помощи них добывать энергию, можно отключить многие тепловые электростанции, которые вредят природе.
Первая в мире солнечная дорога Wattway
Дорога из солнечных панелей получила название Wattway и растянулась на целых 1,6 километров во французском регионе Нормандия. На строительство было выделено около 5,2 миллионов долларов, но дорогу пришлось снести. Ожидалось, что она будет вырабатывать до 150 000 кВт/ч электричества в год, но оказалось, что с каждым днем панели вырабатывают все меньше энергии. А все из-за откровенной глупости создателей.
2.
В 1835 г. случился Великий пожар в Нью-Йорке, в котором, в том числе, пострадало и очень много офисных зданий, город восстанавливался и на место прежних коммерческих построек приходили новые, такие же невысокие, как и их предшественники. Места всем хватало и в принципе не было ни потребностей, ни технологий для строительства других типов зданий. Но во второй половине XIX века население Нью-Йорка сильно возросло, за 30 лет количество людей, проживающих на компактной территории увеличилось в три раза и тут, появился огромный спрос на недвижимость, цена на которую за последние 15 лет увеличилась на 90%. Нужно было искать новые способы развития города, максимально эффективно используя имеющуюся землю и небоскрёбы могли справиться с этой задачей.