- Как различаются гаражи по виду
- Резюме
- Советы по выбору материала
- Достоинства и недостатки материала
- Выбор материала для гаража
- Закладка фундамента
- Керамзитобетонные блоки
- Делаем фундамент для гаража из пеноблоков своими руками
- Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка
- Этапы монтажа стропил для гаража из пеноблоков
- Из каких блоков строить гараж
- Смотровая яма
- Монтаж коммуникаций
- Готовимся к строительству: чертежи, размеры
- Советы по выбору материала
- Расчёт гаража
- Необходимые инструменты
- Возможные сложности и ошибки
Как различаются гаражи по виду
Прежде всего, вид гаража определяет место, выбранное для его строительства относительно главного дома. Поэтому различают гаражи:
- встроенные (гаражное помещение включено в границы несущих стен дома);
- пристроенные (гаражное помещение имеет с домом одну общую стену и внутренний вход);
- отдельностоящие (сооружение находится в 9 метрах от основного дома и в 10 метрах от строений соседнего участка).
То, как пол гаража соотносится с уровнем земли, определяет следующие виды этого сооружения:
- надземный (строение целиком находится выше уровня земли);
- полуподземный (строение заглублено на 1/3 или1/2 в грунт, что допустимо только для сухих плотных грунтов, при глубоком залегании грунтовых вод);
- подземный (строение заглублено по самую крышу).
Гараж может быть оборудован смотровой ямой или иметь подвал, подключён к центральному отоплению и иметь приточно-вытяжную вентиляцию — всё это скажется на его стоимости и степени сложности при возведении.
Крыша из ондулина своими руками. Об этом вы прочитаете в следующей нашей статье. А в этой статье рассказывается про ленточный фундамент для гаража.
Резюме
Проекты гаражей необязательно должны иметь такую большую жилую площадь. Если есть только один автомобиль, то под него и стоит производить все расчеты в отношении гаража. Мансарду над гаражом в этом случае можно расширить, сделав ее свес над помещением первого этажа гаража. В этом случае образуется дополнительный навес, под которым можно будет расположить автомобиль для временной стоянки. На представленных проектах гаражей не используются мансардные окна. Это связано с их значительной стоимостью, но это не исключает возможности их наличия в индивидуальном проекте гаража. Они удобны в эксплуатации, а также увеличивают время наличия естественного освещения на протяжении дня.
Это интересно: Светильники для уличного освещения — объясняем все нюансы
Советы по выбору материала
В разных регионах в зависимости от климатической зоны, внутренней и внешней отделки и способа и материала для утепления строения нужно подбирать и марку газобетона
Важно принимать в расчёт массу блоков — это напрямую влияет на расходы для постройки фундамента
Существуют несколько марок материала для возведения гаража, они отличаются:
- По прочности и плотности – эта характеристика зависит от размера внутренних пустот. Если их в блоке 40-55% от общего объёма, то блоки обозначают маркой более 600. У них прочность на сжатие достигает 4,5 МПа;
- Материал марки 500 – имеют прочность в пределах 2,7- 4 МПа, эта характеристика изменяется в зависимости от процента пористости (в пределах 55-75%) и используемых при изготовлении присадок;
- Материал марки 400 – непрочные, прочность на сжатие не превышает 1,5 МПа, но из них можно строить гараж, если вы не можете залить надёжный фундамент. В материале количество внутренних пустот около 75%, что значительно улучшает его теплоизоляционные свойства и позволяет использовать лёгкое основание. Стоимость такого материала на 15% меньше, чем у средних блоков, что значительно снижает затраты на постройку гаража.
Блоки из газобетона несложно резать обычной ножовкой, так что для постройки не придётся искать специальные приспособления и инструменты. Удобнее всего использовать размеры 2х3х6 м — такие габариты позволяют построить гараж с минимальным количеством обрезков.
Достоинства и недостатки материала
Пеноблок идеально подходит для строительства гаража. Об этом говорят его преимущества. Покупатели делают выбор в пользу данного расходника по следующим причинам:
- Несмотря на большие размеры блок весит немного. В строительном деле это сильно облегчает задачу: не потребуется слишком много усилий для перемещения изделий с одного места на другое. Эти критерии выигрывают при укладке цементного раствора — для блоков его требуется мало. Все это сказывается на скорости возведения и экономии времени. Еще один существенный плюс — возможность строительства гаража без помощников.
- Фундамент из пеноблоков прекрасно уживается с любым типом грунта.
- Данная продукция экологически чистая. Компоненты в ней — природные, даже вещества для образования пены.
- Блоки обладают высокой огнеупорностью. В случае пожара с ними ничего не случится. То же самое можно сказать и о резких температурных перепадах — даже трещины не появляются.
- Поскольку материал хорошо держит тепло, его не нужно подвергать мероприятиям по теплоизоляции.
- Пеноблок очень прост в плане обработки и даже нарезки. Если возникает необходимость провести в гараж коммуникации или вентиляционную систему, это можно сделать без проблем. Даже проводка внутри такой стены хорошо укладывается и проводит электроэнергию.
- Расходник не пропускает шумы с улицы. Поэтому он идеально подходит для укладки как наружных, так и внутренних стен постройки.
- Материал не пропускает и не накапливает влагу. Хозяину не нужно беспокоиться о появлении плесени или гнили.
Но даже у этого стройматериала есть свои недостатки. Профессионалы выделяют такие:
- Пеноблок очень популярен среди населения, что говорит о большом количестве производимой продукции. При таких объемах не всегда успевают проверить качество.
- Постоянный контакт с водой и непродуманная вентиляционная система приводят к разрушению структуры.
Для предотвращения негативных последствий покупка пеноблока настоятельно рекомендуется только в проверенных строительных магазинах. Организации работают с производителями, находящимися на рынке хотя бы десятилетие. При приобретении материала желательно запросить сертификаты качества. А чтобы защитить строение от влаги, его необходимо изолировать.
Часто покупатели путают газобетон с пенобетоном. Они похожи между собой по виду и структуре. Единственное, чем они отличаются: у газобетона одинаковые соединенные поры, а у пеноблока они разделены и разных размеров. Поэтому первый стройматериал будет поглощать попадающую на него воду, что не лучшим образом сказывается на удержании тепла.
При выборе расходника как основного материала для строительства автомобильного дома следует помнить о его низкой механической прочности. Особенно нужно сделать акцент на крышу и ворота. В качестве каркаса под них подходит только древесина. Металл же дает слишком большую нагрузку. Изделие может не выдержать и разрушиться. Для кровли необходим монолитный армирующий пояс. Если длина помещения больше 10 метров, то вместо пояса берется контрфорс.
Выбор материала для гаража
Люди, косвенно знакомые со строительным делом, не всегда с первого раза могут отличить пеноблок от шлакоблока
Но у каждого из них есть свои особенности, на которые следует обратить внимание при строительстве гаража. Пеноблочная кладка по качеству схожа с кирпичной, но по денежным средствам она выйдет гораздо дешевле
Шлакоблок и пенобетон все-таки похожи между собой, но второй вариант по стоимости ниже первого.
Стены из этого материала имеют большой срок эксплуатации, поэтому тщательного дополнительного ухода или капитального ремонта со сносом не потребуется. Можно смело сказать, что этот расходник станет отличным решением для размещения внутри автомобиля и всех необходимых для него комплектующих и инструментов.
Закладка фундамента
Перед тем, как приступить к закладке фундамента, следует определить ориентацию шлакоблочного гаража по отношению к другим постройкам дачи и отметить колышками на местности его размеры. Правильность прямоугольника будущего здания достигается путем сравнения его диагоналей.
Под относительно легкие постройки на даче, как правило, используется ростверковый фундамент, так как такой вариант считается наиболее простым и недорогим.
Строительство гаража из шлакоблоков также допускает применение такого же типа фундамента, но только заглубленного, а по линии ворот требуется закладка все-таки ленточного фундамента, так как его возвышение в этом месте над уровнем земли не должно быть более 10 см.
Глубина залегания подземных вод характеризует пучинистость грунта, которая оказывает влияние на глубину заложения ленточного фундамента, который строится для шлакоблочного гаража обычно мелко заглубленный.
При небольшой глубине промерзания почвы и низких подземных водах достаточно глубины траншеи 50-80 см, но на глинистых грунтах и высоких подземных водах ее глубина достигает 1,5 м, а ширина траншеи соответствует ленте фундамента с учетом толщины материала опалубки и обычно составляет не более 40 см.
Когда в гараже из шлакоблоков планируется построить и оборудовать своими руками смотровую яму или подвал (погреб), то для них следует подготовить котлован заранее. Стены смотровой ямы можно создать из бетона или красного кирпича, а для подвала неплохой вариант из фундаментных блоков типа ФБС.
Порядок постройки ленточного фундамента следующий:
- Вынимается грунт на всю глубину рва, стенки которого затем выравниваются.
- Уплотняется дно траншеи и ровным слоем толщиной 5-10 см насыпается песок, который проливается водой и также трамбуется.
- Сверху песчаной «подушки» создается гравийная «подушка» толщиной 10-15 см.
- Из досок или другого подходящего материала строится опалубка, внутри которой формируется пояс из двух рядов арматуры диаметром 10-12 мм, а также вентиляционные отверстиях и места вводов коммуникаций.
- Готовится бетонный раствор в соотношении 1:3:3 (цемент, песок, гравий) или используется бетонная смесь марки не ниже М200, при укладке которой используется бетонный вибратор или раствор протыкается куском арматуры, чтобы выпустить воздух.
- В верхнюю часть строящегося фундамента закладываются металлические шпильки для скрепления его со стенами, а верхний слой бетона выравнивается по строительному уровню и укрывается полиэтиленовой пленкой до его затвердения на 5-7 суток, после чего разбирается опалубка.
Материал шлакоблока гигроскопичен и подвержен впитыванию влаги, поэтому требуется обязательная гидроизоляция фундамента, которая также позволяет предупредить образование конденсата, развитие плесени и грибка и особенно актуально, если гараж включает смотровую яму или подвал.
С этой целью поверх фундамента укладывается на горячую битумную смолу два слоя рубероида, и он обрабатывается битумной мастикой.
Керамзитобетонные блоки
Керамзитобетон является высокоэкологичным материалом, обладающим превосходными звуко- и теплоизоляционными характеристиками. По экологичности он сравним с керамическим кирпичом.
Керамзитобетонные блоки производят из обожженной глины (керамзита), песка, воды и цемента. Посредством вибропрессования смесь исходных материалов уплотняется, формируется в блоки и проходит тепловую обработку.
В результате получается высокопрочный материал, который с успехом применяется не только для строительства малоэтажных зданий, но и для возведения наружных стен высотных зданий.
Делаем фундамент для гаража из пеноблоков своими руками
Несмотря на то, что стены будут легче обычных из шлакоблока или ракушечника, фундамент желательно делать основательным. Надо сразу рассчитывать на здание из 2 этажей (авось мастерскую сверху потом захотите) и подъемник. Фундамент для гаража из пеноблоков может быть ленточным бетонным или просто из блоков ФБС. Если это отдельно стоящий гараж на ровной поверхности, тогда подойдет самодельный ленточный фундамент, как под забор или дом.
Мы использовали блоки ФБС для основания, поскольку пристройка подходила к дому, перепад высоты был большим. К тому же на стройке завалялось много лишних блоков, которые некуда было использовать, а бетон нынче совсем не дешевый. Поэтому… Экономии ради… В целом фундамент для гаража получилось сделать очень быстро и довольно надежно. Рассмотрим пошагово как это реализовать:
ШАГ 1: траншея. Выкопать для установки первого блока, подсыпать щебня и сверху песок, разровнять и поставить первый ряд блоков ФБС.
ШАГ 2: выровнять по уровню, поставить остальные блоки. Ничего хитрого нет, все как в обычной кладке кирпича: подровняли, поставили. Желательно по нитке выставить все, если блоки возвышаются над фактическим уровнем земли. Тогда меньше выравнивать штукатуркой в будущем при постройке гаража.
ШАГ 3: забить «дырки» раствором. При строительстве фундамента гаража таким способом обязательно будут полые пространства. Если блоки б/у – тем более работы будет много. Закидываем отверстия все раствором, если очень большие – закидываем камень подходящего размера и замазываем вокруг.
ШАГ 4: подровнять. Выводим углы, если таковых нет, выполняем черновую подгонку. Любуемся результатом и фотографируем на всякий случай (вдруг когда-то статью захочется написать!).
Теперь можно начинать строительство гаража по чертежам или без них. Можно просто рассчитать длину и ширину. Наш вариант был 11 метров в длину и 5 шириной. Рассчитано так, чтобы влезло свободно 2 машины. На одну машину достаточно будет 6 метров длины (чтобы можно было комфортно пройти еще). Теперь выберем правильный материал и перейдем к кладке стен из пеноблока пошагово и с наглядными фото, которые были сделаны в процессе.
Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка
Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.
Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.
Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента
Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.
Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.
Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки. Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.
Перемычку делают из металлического уголка
На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.
Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.
Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.
Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.
Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин
Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.
Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки
Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.
Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка
Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.
Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию
Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.
По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.
На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.
Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.
Этапы монтажа стропил для гаража из пеноблоков
Стропила гараж из пеноблоков, возводимого своими руками, монтируются в несколько этапов.
На закрепленных мауэрлатах необходимо сделать пазы глубиной 2-3 см под балочные перекрытия. После установки балок нужно обязательно проверить с помощью уровня их горизонтальность. Сначала устанавливаются крайние к фронтонам балки, между ними натягивается веревка, которая и будет служить уровнем. По ней будут монтироваться остальные балки с соответствующим шагом стропил, чтобы в результате получился потолок, ровный в горизонтальной плоскости. Балочные перекрытия крепятся к мауэрлатам с помощью усиленного перфорированного уголка на шурупы под ключ.
Необходимо установить временную коньковую балку, которая упростит монтаж стропил, особенно при самостоятельной работе. После монтажа стропильной системы эта балка будет демонтирована.
На коньковую балку устанавливается одна стропильная нога. Для этого стропильную ногу нужно прижать в нижней части к балке перекрытия с помощью струбцины. С помощью балки перекрытия делается горизонтальная отметка реза по стропильной ноге, в верхней части которой нужно сделать вертикальную отметку реза строго посередине коньковой балки, используя короткий уровень (40-50 см). Затем таким же способом устанавливается заготовка второй стропильной ноги. Отмеченные элементы можно отрезать электролобзиком.
Обе стропильные ноги устанавливаются на уже заготовленные места. При этом не должно быть щелей в местах стыка, поэтому расчеты должны быть очень точными.
В вершине висячих стропил стропильные ноги нужно скрепить между собой гвоздем-«соткой». Соединение стропил выполняется с помощью перфорированных пластин и шурупов.
Таким же способом (с помощью пластин) выполняется крепление стропильных ног к потолочным балкам. Для большей прочности конструкции можно усилить место крепления, вбив сквозь стропильную ногу в балку гвоздь длиной 250 мм. Далее производится монтаж крайних к фронтонам стропильных ферм. Потом по ним протягиваются контрольные веревки, которые в дальнейшем, при настилке кровли, помогут сделать ее поверхность ровной.
Необходимо проверить вертикальность установленных стропильных ферм с помощью уровня. После этого можно скрепить их между собой временными рейками, которые останутся до монтажа обрешетки.
Посмотрите видео «Постройка гаража из пеноблоков», чтобы лучше понять, как монтируются стропила:
Из каких блоков строить гараж
Проводя пробные расчеты, одним из ключевых моментов, который учитывается в первую очередь, являются размеры строительного материала и его качественные параметры. Для строительства гаража, а здесь нужно сказать, что гараж обычно выступает капитальной постройкой с фундаментом и оборудованной дополнительными капитальными элементами, обычно является неотапливаемой постройкой, что не требует расчета теплоемкости стен. Однако такие показатели, как способность впитывать влагу материалом, его плотность, масса и качество обработки поверхностей играет в расчетах далеко не последнюю роль. Ну и, конечно, размеры элементов, из которых будут возводиться стены
А здесь для выбора лучше обратить внимание на блоки — наиболее предпочтительные в таком строительстве материалы
В числе фаворитов этого вида материла выступают:
Шлакоблоки;
Пеноблоки;
Газоблоки;
Керамзитоблоки;
Газосиликатные блоки;
Блок из пиленного натурального ракушечника;
Гипсоблоки.
Именно размеры блоков и являются главной причиной их популярности. Для стандартного экземпляра шлакоблока, керамзитоблока и ракушечника размеры примерно одинаковы — от 400х200х200мм до 390х190х188 мм. Небольшая разница в размерах обычно объясняется допусками в формах для литья, и при распиле пласта. Но для расчета принимается округленное показание — недостающие миллиметры обычно не учитываются — их в кладке списывают на цементно-песчаный раствор.
Смотровая яма
Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.
Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:
- Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
- Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
- По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
- Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
- Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
- После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
- Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
- Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
- После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
- Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
- Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
- Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
- На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
- Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
- Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
- Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.
Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.
Монтаж коммуникаций
Гараж на даче является тем местом, где автолюбитель проводит значительную часть своего времени, поэтому в нем как минимум должно присутствовать электричество, но некоторые владельцы дополнительно оборудуют его другими коммуникациями, например, водопроводом и отоплением, которые доступны для самостоятельного монтажа.
Естественная вентиляция и ввод в гараж из шлакоблоков всех намеченных коммуникаций предусматриваются еще при постройке фундамента, а на заключительной стадии осуществляется только их разводка и размещение оборудования.
Так, простейшим способом обогрева бокса является установка в нем чугунной или стальной печки, работающей на удобном виде топлива, но для нее необходимо заранее позаботиться о дымоходе.
Электрический котел с системой водяного отопления окажется незаменимым для обогрева не только гаража, но и расположенных поблизости хозяйственных построек: теплицы, сарая, курятника, но он не пригоден без электричества.
Электроснабжение гаража в общем случае не потребует много оборудования, поэтому монтаж электропроводки доступен своими руками, но с обязательным соблюдением положений руководящих документов.
Если гараж является пристройкой к бане, то его электроснабжение удобно осуществить от ее силового щитка или, в противном случае, для ввода электричества необходимо задействовать распределительный щиток дачного дома.
Разводку электропроводки в шлакоблочном гараже уместно вести по стенам открытым способом с использованием гофры, а светильники можно располагать как на стенах, так и на потолке, выключатели – в удобном месте.
Остальные требования не отличаются от требований по электрооборудованию бани из шлакоблоков, не относящихся к парной и моечной, но при размещении электрического котла потребуется дополнительный контур заземления и, возможно, потребуется ввод трехфазной электросети.
Готовимся к строительству: чертежи, размеры
При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей. В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание. Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.
Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:
- ширина — 3 м;
- длина — 5 м;
- высота — 2.1 м.
Чертёж гаража на один автомобиль
При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:
- ширина — 7 м;
- длина — 7 м;
- высота — до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).
Советы по выбору материала
Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:
- Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
- Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой — это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
-
Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие — 2 мм (плюс или минус).
Идеальная геометрия
- Крепость. Проверить её можно, взяв небольшой кусок материала и сделав попытку его раскрошить ладонями. Растёртый кусочек будет свидетельствовать об экономии на цементе либо добавлении большого количества воды.
- Скол. Видимая структура должна быть одинаковой. В качественном пеноблоке все пузырьки имеют сферическую форму. Овальные же элементы уменьшают прочность, делают материал хрупким.
- Отсутствие разводов от смазки. Стенки блока и внутренняя его часть должны быть идентичными по цвету. В ином случае это означает, что смазка была некачественной, а это, в свою очередь, приведёт к проблемам со стройкой — на такой пеноблок плохо ляжет штукатурка.
- Отсутствие трещин. Их наличие свидетельствует о нарушении сушки материала, а также об образовании внутреннего напряжения. Такие блоки могут разрушиться.
-
Последние критерии — плотность и вес. Показатели достаточной плотности — от 600 до 1000 кг/м3. Вес пеноблока проверяется в соответствии с выпускаемыми стандартами, которые можно просмотреть на таблице ниже.
В таблице приведён стандартный вес пеноблока в зависимости от таких характеристик, как марка, вид и размеры
Расчёт гаража
Распространённый размер блока — 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).
Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м. Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B — стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м). Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d — высота гаража, а e — высота блока (0.3 м).
Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) — в среднем на это уходит 30–50 блоков.
По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м — 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите 3%.
Необходимые инструменты
Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:
- Шуруповёрт.
- Пила.
- Молоток.
- Сварочный инвертор.
- Гвозди.
- Уровень строительный и шнуровой.
А ещё понадобятся такие материалы:
- Пеноблоки.
- Цемент, песок, бетон и щебень.
- Арматура и рубероид.
- Электроды для работ со сваркой.
Возможные сложности и ошибки
При самостоятельном возведении сарая или гаража, могут возникать некоторые сложности. Чтобы их минимизировать при работе с бетонными блоками, необходимо прислушиваться к советам опытных строителей.
-
Чтобы сцепление материала и раствора была лучше, по блокам перед началом работы желательно пройтись мокрой щеткой.
- В качестве перемычек лучше использовать уголки.
- Раствор удобнее распределять, водя блоком по блоку, так он равномернее ляжет.
- Каждый следующий блок кладется на небольшом расстоянии от предыдущего, а потом придвигается, захватывая немного раствора.
- Нежелательно ударять по пустотелым блокам, так как они могут повредиться.
- При отсутствии опыта в разламывании бетонных изделий, делать это можно при помощи углошлифовальной машины.
- Если верхний ряд имеет неровности, то его можно подравнять, используя ножовку по металлу.
- Чаще следует проверять диагональ между углами, так как потом исправить погрешность будет невозможно.