7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

Почему чудес именно семь

Квадрат Пифагора — с его помощью высчитывался характер человека по дате рождения

Тому, что чудес именно семь, не больше и не меньше, мы обязаны древним грекам, большим поклонникам нумерологии.

Они считали число «7» посвященным богу Аполлону, содержащим в себе гармонию и совершенство.

Чего стоит только один квадрат Пифагора, который проанализировал древние трактаты Египта, Индии, Шумера пришел к заключению, что всему в мире можно присвоить свое число, начиная с имени человека и даты его рождения.

Сегодняшний мир по накатанной придерживается прежних взглядов, оцифровался и верит в удачу «777», по-прежнему у нас 7 дней в неделе, а о радости говорят «на 7 небе от счастья».

Даже опрос на выбор новейших 7 чудес мира прошел 7.07.2007 года. Пользователи Сети назвали десятки диковинных мест Земли и из них «отсеяли», как в старину, 7 самых популярных. 

Хотя число завершенности циклов — «12», смотрелось бы более уместно, принимая во внимание число претендентов-чудес, десятки из которых не вошли. А если быть совсем точным, то счет чудес пойдет на сотни

Новые семь чудес света

Список новых чудес света, каждое из которых продолжает удивлять туристов, составлен в первом десятилетии XXI века, в 2001–2007 годах. В настоящее время это самый известных из подобных рейтингов и потому, наряду со списком Всемирного наследия ЮНЕСКО, основной ориентир must see для туристов, активно путешествующих по миру. Его составил специально созданный некоммерческий фонд The New 7 Wonders of the world на основе международного голосования с помощью Интернета и других средств связи. В рамках отбора достопримечательностей было принято около 100 миллионов голосов, но поскольку условия допускали голосовать несколько раз, этот список почти сразу же после публикации стал вызывать сомнения.

Колизей, Рим
Екатерина

Один из бесспорных лидеров списка — Великая Китайская стена. Она протянулась через север страны почти на 9 тысяч километров, а с учетом руин — более чем на 20 тысяч километров. Самая известная достопримечательность Китая органично вписана в ландшафт и представляет собой действительно впечатляющее зрелище. Для туристов открыто несколько участков. Самый популярный — Бадалин, соединен транспортом с Пекином.

Античный Колизей — знаковая достопримечательность Рима, его фирменный силуэт. Этот амфитеатр, шедевр архитекторской мысли I века нашей эры, почти сразу же после создания был провозглашен чудом света в списке римского поэта Марциала, его современника.

Античный Рим — Колизей, Римский форум и Палатин

Символ Рио-де-Жанейро — статуя Христа-Искупителя на горе Корковадо — благословляет город, с высоты простирая над ним руки. Ночью подсвеченная фигура Христа хорошо видна практически из любой части города, однако лучший вид на нее предстает с горы Пан-де-Асукар. В списке новых 7 чудес света статуя, возведенная в честь века независимости Бразилии, — самая молодая достопримечательность, ее возраст меньше сотни лет.

Затерявшаяся посреди пустыни в Иордании Петра — столица древних царств Идумеи и Набатеи, открылась для европейцев только в XIX веке. Главные достопримечательности Петры, «каменного города», — выдолбленные в скалах красного песчаника склепы и скальный храм Эль-Дэйр.

Мачу-Пикчу, Перу
Ирина Дементьева

Жемчужина мусульманского архитектурного искусства в Индии — мавзолей-мечеть Тадж-Махал в Агре, построена в XVII веке по воле падишаха Шах-Джахана в память о его третьей жене Мумтаз-Махал, умершей при родах. Неудивительно, что сегодня Тадж-Махал считается не просто выдающимся архитектурным и духовным памятником, но и символом любви. Ежегодно мраморный комплекс становится местом паломничества миллионов людей со всего мира.

Потерянный город инков Мачу-Пикчу находится на территории современного Перу. Это шестое новое чудо света было создано как священный горный приют, когда инками правил Пачакутек — в середине XV века. Однако высокогорный город оставался обитаемым меньше века — до вторжения испанцев, которые, однако, так и не добрались до него. Всемирное открытие инкского «города среди облаков» произошло лишь в 1911 году. Многие загадки Мачу-Пикчу так и остались неразгаданными, они и сейчас не дают покоя исследователям.

6. Центр онкологических больных Maggie’s Centre в Лидсе от студии Heatherwick (Великобритания)

26-й онкоцентр Maggie’s Centre был построен в Лидсе по проекту студии Томаса Хизервика (Великобритания).

Центр раковых больных Мэгги в Лидсе — 26-ой по счету благотворительный центр был построен Heatherwick Studio, основанной дизайнером Томасом Хизервиком. Утопающий в зелени объект находится на территории университетской больницы Святого Джеймса и обеспечивает людям, живущим со страшным диагнозом онкология более приятную и здоровую среду для исцеления и получения практической поддержки и советов. Учитывая, что выделенный участок земли находится на склоне, архитекторам пришлось потрудиться, чтобы создать необычный комплекс, идеально вписывающийся в ландшафт.

Интерьер Maggie’s Centre поддерживает приятную и здоровую среду для исцеления и поддержки онкобольных (Лидс, Великобритания).

В итоге было построено три структуры, больше похожих на гигантские грибы, между которыми высажено более 17 тыс. деревьев и огромное количество цветов, местных сортов, чтобы минимизировать процесс адаптации и уход за растениями. Сами же корпуса созданы из экологически чистых материалов, способных впитывать влагу и поддерживать особенно теплую обстановку внутри помещений, где много комнатных растений.

Колосс Родосский

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

Гигантская статуя бога Гелиооса в гавани Родоса была создана в 280 году до н.э. и сразу же была причислена современниками к чудесам света. На фото место, где предположительно находился колосс.

История создания шедевра была такова.

В 305 году до н.э. город Родос был осажден Деметрием I Полиокретом, сыном военачальника и сподвижника Александра Македонского —  Антигона Одноглазого.

Деметрий был опытным полководцем, прозванным Полиокретом – осаждающим города.  Кроме обычных знаний полководца тех времен, Дететрий был весьма изобретательным и имел инженерные навыки, создавая поражавшие современников осадные орудия.

Для осады Родоса Деметрий привез и построил множество осадных машин и сооружений, таких, как осадные башни высотой 30 метров, обитые бронзовыми листами или таран длиной 60 метров, который передвигали и раскачивали 1000 солдат.

Однако, после, более чем годовой, осады, Деметрий, по  неизвестным историкам причинам, снял осаду и, оставив всю осадную технику, погрузился на корабли и ушел вместе со всей своей армией.

Родосцы связали такое чудесное избавление с вмешательством богов и через несколько лет решили воздвигнуть в честь этого гигантскую статую бога Гелиоса. Средства на строительства были получены от продажи осадной техники. Также для статуи была использована бронза от осадных машин.

Для создания монумента был приглашен скульптор Херес. Сперва решили, что изваяние должно быть высотой 18 метров, но позже сочли, что высоту нужно увеличить до 36 метров, на что выделили дополнительные средства. Но средств не хватило, и ваятель продолжал создание колосса за свои средства, занимая в долг. На создание шедевра ушло 12 лет. Все были поражены, но сам Херес убил себя, преследуемый кредиторами.

Колосс имел каркас из железа, обмазанный глиной и был облицован бронзовыми листами.

Находился колосс Родосский, по одним сведениям, у самого входа в гавань, говорят, что между его ног проплывали корабли. Согласно другим, более правдоподобным,  источникам, статуя находилась в городе, на едином постаменте. Гелиос был изображен в виде юноши, всматривающемся вдаль, подняв руку, чтобы прикрыть глаза от солнца. Его голову венчал лучезарный венец, подобный тому, что впоследствии был сделан для Статуи Свободы в Нью-Йорке.

Простояла статуя 60 лет, разрушившись в результате землетрясения около 225 года до н.э. – колосс обрушился в море, подломившись в коленях. Считается что появлением понятия «колосс на глиняных ногах», мы обязаны именно родосской статуе, ведь ее тело было глиняным, хоть и на железном каркасе.

После обрушения статуи были предложения ее восстановить, но родосцы отказались, послушавшись оракула и убоявшись гнева Гелиоса. Упавший колосс пролежал около девятисот лет, пока захватившие остров арабы не продали его на металл.

Существует несколько современных проектов воссоздания Колосса Родосского – от лазерной оптической инсталляции до еще более колоссальной статуи, высотой 100 метров, с культурным центром внутри.

Популярные статьи  Виды вентиляторов: классификация, назначение, принцип работы

И, наконец, седьмое чудо света – Александрийский маяк.

Чудеса природы с фото и описанием

Везувий

54 туристa были здесь Неаполь раскинулся у подножия одного из вулканов Европы …

Гора Эверест/Джомолунгма

Гора Эверест, она же Джомолунгма — высочайшая горная вершина,…

Водопад Анхель

4 туристa были здесь Водопад Анхель в Венесуэле — ярчайшее впечатление, которое…

Гора Маттерхорн

8 туристов было здесь Швейцарию и Италию разделяет живописный район провинции Валле-д’…

Гранд Каньон

13 туристов было здесь Гранд Каньон является самым известным и одним из старейших, популярнейших…

Столовая гора

20 туристов было здесь Столовая гора стала хорошо узнаваемым символом Кейптауна — её…

3. Музей-мастерская от Bjarke Ingels Group в Ле-Брасю (Швейцария)

Спиралевидный музей-мастерская от Bjarke Ingels Group идеально вписывается в ландшафт (Ле-Брасю, Швейцария).

Bjarke Ingels Group (BIG) в 2020 г. завершила строительство нового музея-мастерской для швейцарского производителя роскошных часов Atelier Audemars Piguet. Это нестандартное здание, имеет привлекательный спиралевидный дизайн, увенчанный зеленой крышей, которая помогает идеально вписаться в холмистый ландшафт.

В Musee Atelier Audemars Piguet созданы выставочные площадки с эксклюзивными моделями часов и оборудованы мастерские (Ле-Брасю, Швейцария.

Musée Atelier Audemars Piguet площадью 2,4 тыс. кв. м имеет спиральную траекторию, причем идея заключается в том, что посетители перемещаются по зданию «как пружина часов». Большая часть помещения задействована под экспозицией музея, демонстрирующая 300 лучших часов от Atelier Audemars Piguet, хотя немалый интерес вызывают и сами мастерские. Это приятный и довольно познавательный штрих, позволяющий посетителям увидеть, как часовщики занимаются своим кропотливым и сложным ремеслом. Кстати сказать, некоторые модели часов могут провести до восьми месяцев в руках одного мастера, так что стоимость эксклюзивных вариантов совсем не завышена.

№ 6 — Шагающий город

Шагающий город

Нет, не Ходячий замок Хаула, а именно Шагающий город — проект, который мог бы действительно увидеть свет, но только в случае постапокалипсиса. В 1960-е годы Роном Херроном было предложено создать особые структуры, работающие на основе искусственного интеллекта, которые легко могли бы передвигаться и переносить на себе настоящий город. Конструкция передвигалась бы по земле, если бы вместо нашего красивого зеленого мира осталась бы выжженная пустыня. Таким образом оставшееся в живых население смогло бы добывать ресурсы, нужные для выживания. А части Шагающего города могли бы передвигаться автономно друг от друга и исследовать разные участки местности.

Висячие сады Семирамиды

Так назывались сады, посаженные во дворце царя Навуходоносора II в Вавилоне. Он был безумно влюблён в свою жену — мидийскую принцессу Семирамиду. Повелитель видел её тоску по дому, где было много деревьев и кустарников, и приказал посадить в каменном дворце, где не было ни одного деревца, прекрасный сад. Он был создан в VI в до н.э.

Это было уникальное инженерное сооружение. Многоярусный замок царя состоял целиком из камня. Строители сделали так, чтобы деревья росли на каждом этаже дворца, а их зелень вилась по стенам. Издалека здание было похоже на цветущий холм. Однако сады не простояли долго. Их разрушило наводнение. И теперь о них напоминают только развалины некогда величественного строения.

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

По одной из версий жену правителя, в честь которой разбит сад, звали Амитис.

7 чудо света — Александрийский маяк

Последним, седьмым чудом света является Александрийский маяк, построенный в 3 веке до н.э. По-другому его еще называют Фаросский маяк.

Идея создания этого маяка была вполне практическая

Дело в том, что недалеко от Александрии располагался остров Фарос с важной бухтой. Она в то время имела большое значение для проходящих мимо торговых судов

Вероятно Сострат Книдский (главный архитектор маяка) мечтал о том, что его детище войдет в семь чудес света и прославит в веках его имя.

Реализован проект был во время правления египетского Птолемея II. На строительство отводилось 20 лет, но Сострат выполнил работу всего за 5.

Интересен факт, что когда от Сострата потребовали запечатлеть на Александрийском маяке имя Птолемея, он поступил очень хитро. Сначала он высек на камне свое имя, а сверху из штукатурки выложил имя правителя.

Через несколько десятилетий штукатурка разрушилась, и жителям предстало имя подлинного мастера и автора седьмого чуда света.

Состоял Александрийский маяк из трех башен.

Самая нижняя часть представляла собой технический этаж, где жили рабочие и солдаты, а также хранился весь инвентарь по уходу за маяком.

Вторая часть имела вид восьмиугольной башни, вокруг которой располагался пандус. По нему подавали топливо для огня.

Самый верхняя, ключевая башня маяка, была оборудована сложнейшей системой зеркал, благодаря которым свет от огня был виден так далеко.

Общая высота Фаросского маяка была около 140 метров. На самой макушке была установлена статуя бога морей – Посейдона.

Следует упомянуть об отзывах современников, видевших Александрийский маяк лично. Так некоторые путешественники рассказывали об удивительных статуях, которые располагались на маяке.

Первая из них поднимала руку с восходом солнца, указывала на него на протяжении всего дня, а после захода рука опускалась.

Вторая – 24 раза в сутки издавал звук с последней секундой каждого прошедшего часа.

Третья указывала направление ветра.

Александрийский маяк в ночное время суток освещал водную гладь на расстояние свыше 60 км. Днем же от него поднимался столб дыма, что также служило важным указателем для кораблей.

В 796 г., простояв почти 1000 лет, седьмое чудо света – Фаросский маяк, почти полностью разрушился от землетрясения. В 15 веке султан Кайт-бей, обосновал на его фундаменте крепость, которая существует до сих пор.

Интересен факт, что в 2015 году властями Египта был одобрен проект по строительству маяка заново.

Ну что же, вот и все семь чудес света. Конечно, этот список в разное время оспаривался теми или иными деятелями, однако он считается классическим до сих пор.

Подписывайтесь на InFAK.ru. Развивайтесь с нами!

Понравился пост? Поддержи InFAK, нажми:

Храм Артемиды Эфесской

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

Этот храм Артемиды находился в греческом городе Эфес в Малой Азии, сегодня это город Сельчук турецкой провинции Измир. Он был построен в 560 г. до н.э. на деньги одного из первых меценатов – легендарно богатого Крёза, царя Лидии. На развалинах Проектировал и начинал строить храм зодчий Херсифрон из критского города Кносс. Продолжал строительство его сын Метаген, а закончено возведение и отделка храма были уже в 5 веке до н.э. архитекторами Деметрием и Пеонием.

К созданию храма приложили руки многие мастера того времени. Фигура Артемиды, установленная в храме, была создана из слоновой кости и золота. Появился шедевр, действительно, воспринимавшийся современниками как чудо и вызывавший восхищение и благоговение.

Храм Артемиды был не просто религиозным центром, но будучи местом паломничества со всего античного мира, имел для Эфеса большое экономическое и политическое значение.

В 356 году до  н.э. в день, когда по странному совпадению в далекой Македонии родился будущий Александр Великий, храм сгорел в результате пожара. Поджег его молодой человек из Эфеса по имени Герострат. На допросе он заявил, что поджег храм намеренно, с целью стать знаменитым и прославить в веках свое имя. Он был казнен и суд приговорил его имя к забвению, называя в документах не по имени, а «один безумец».

Однако, Герострату удалось добиться своего. Его имя пережило века и не только дошло до наших дней, но и стало нарицательным. Вот так устроены люди – мало у кого на слуху имена создателей храма, но все знают, что храм поджег Герострат.

День рождения Александра Македонского, совпавший с днем поджога, был упомянут не случайно.  Выросший царь распорядился воссоздать знаменитый храм и направил на это огромные деньги.

Автором проекта восстановления был архитектор Александр Хейрократ, который сохранил прежние пропорции храма, но приподнял его над старой платформой.

Храм воссоздали лучше прежнего, украсив статуями знаменитого Праксителя и невероятными по правдоподобию и красоте картинами. На одной из них, заказанной горожанами в благодарность македонскому царю, был изображен Александр в виде бога с молнией в руке. Изображение казалось объемным, было впечатление, что молния сейчас молния вырвется из картины. Воздействие картины было таково, что горожане выплатили художнику  Апеллесу  25 талантов золота. Возможно, это самый крупный гонорар художника за всю историю. Один аттический талант  в то время был примерно эквивалентен сегодняшним 25 кг – то есть все вознаграждение на сегодняшние деньги можно оценить в полтора миллиарда рублей! Вот как древние греки ценили искусство.

Крыша храма опиралась на 127 колонн, каждая из которых, по преданию была подарена одним из царей. Длина храма составляла 105 метров, ширина – 51 метр, а высота колонн достигала 18 метров.

Погиб храм в 263 году нашей эры – его разграбили и разрушили готы – предки сегодняшних западных европейцев.

Следы храма были обнаружены археологами в 1869 году, а фундамент и все, что осталось от храма, было раскопано только в 20 веке. Под фундаментом, построенным во времена Александра Македонского, был обнаружен фундамент храма, сожженного Геростратом. А на его камнях две надписи, сделанные в честь царя Крёза… Так что, всё правда – всё, о чем писали античные авторы.

Александрийский маяк

Пожалуй, самое практичное чудо света. Маяк был построен на острове Фарос недалеко от Александрии и был призван указывать морякам путь в гавань. Строительство было начато по распоряжению египетского царя Птолемея II и завершилось за пять лет — в 283 году до н.э. Проектировщиком и строителем маяка был архитектор Сострат из греческого города Книдии.

С именами Птолемея и Сострата связана одна из легенд маяка. Царь велел увековечить свое имя на стене маяка. Сострат исполнил повеление… Через несколько десятков лет, когда и царь, и архитектор уже умерли, штукатурка с именем Птолемея осыпалась и открыла высеченное на камне имя Сострата.

Точных изображений маяка не сохранилось. По разным описаниям его высота составляла от 120 до 180 метров. Достоверно известно, что маяк состоял из трех ярусов. Первый, квадратный в плане, высотой около 60 метров. На нем размещалась вторая, восьмигранная башня, и на ней круглая башня. Верхняя часть маяка была украшена покрытой золотом статуей Посейдона. Ниже бога морей размещалась главная часть маяка – помещение, где ночью зажигали огонь. Для того, чтобы огонь был более ярким, на маяке была установлена система металлических зеркал. Вращаясь определенным образом, ночью они отражали огонь, а днем солнце, указывая кораблям безопасный путь в гавань Александрии. Видны били сигнальные огни маяка на расстоянии 60 километров.

Маяк исправно работал до времени заката Римской империи, потом гавань Александрии стала заноситься илом, судоходство сократилось, и надобность в маяке уменьшилась. Тем не менее, все последующие завоеватели, не разрушали маяк, стремясь поддерживать его в рабочем состоянии. Маяк был сильно поврежден землетрясениями 4 и 10 веков, а окончательно был разрушен землетрясением 14 века. После этого на его фундаменте барабами была построена крепость, существующая и поныне.

В 2015 году правительство Египта приняло решение о воссоздании Александрийского маяка на прежнем месте. Что ж, будем ждать возвращения седьмого чуда света.

Это был классический список 7 чудес света, все они были построены еще в античной древности. Шло время, были открыты или построены другие выдающиеся сооружения. В 2007 году некоммерческая организация «Новый открытий мир» провела общественное голосование по определению новых семи чудес света.

И, нужно сказать, что новые семь чудес света выбраны совершенно оправдано, это действительно выдающиеся творения человеческих рук.

Ультима-тауэр (Сан-Франциско, США)

Самая высокая нереализованная высотка. /Фото: blogspot.com

При попытке найти самый грандиозный проект небоскрёба, то трудно найти более масштабное сооружение, чем концепт башни под названием Ультима-Тайэр, которая должны была появиться в Сан-Франциско еще в конце прошлого столетия. Причём причина разработки такого сооружения была чисто практической — попытка преодолеть проблему перенаселения. Правда, вот уже тридцать лет это здание остаётся лишь на бумаге.

Сравнение Ультима-тауэр с существующими небоскрёбами. /Фото: wikipedia.org

Автором этого мегапроекта стал архитектор Юджин Тсуя, который представил его ещё в 1991 году. Сооружение представляло собой здание диаметром в 1 828,8 метров и внутренней площадью 140 миллионов квадратных метров. Таким образом, в одной башне можно было бы поселить сразу один миллион человек. Более того, использование атмосферного перепада давлений между основанием и вершиной позволило бы генерировать электричество по всей высоте сооружения. Стоимость проекта была просто колоссальной — 150 миллиардов долларов.

Статуя Зевса Олимпийского

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены

Находилась в храме Зевса в Олимпии. Сам храм был построен в середине 5 века до н.э., статуя Зевса установлена в нем в 495 году до н.э.

Скульптором и архитектором этого чуда света был знаменитый афинянин Фидий, многие произведения которого или античные копии с них дошли до нашего времени.

Фигура бога высотой семнадцать метров была изготовлена из слоновой кости, одежда и атрибуты бога были сделаны из золота. Зевс сидел на золотом троне, который, в свою очередь стоял на квадратной платформе толщиной 1 метр со стороной 6 метров.

Древние авторы писали, что фигура бога производила на посетителей храма сильнейший эффект. Статуя была «как живая», но, при этом, размеры статуи и высота потолка храма были таковы, что казалось, что если громовержец разгневается и встанет, то он проломит крышу.   

Храм Зевса и великая статуя простояли в Олимпии более восьмисот лет. Однако, после окончательно принятия христианства в качестве единственной государственной религии, храм был разрушен, а статуя Зевса по распоряжению императора была в начале 5 века перемещена в Константинополь в качестве произведения искусства. В столице Восточной Римской империи фигура находилась во дворце Феодосия II и погибла при пожаре 475 года. Сгоревшая статуи была деревянной, пластинки из слоновой кости обуглились и осыпались, золотые части статуи расплавились.

Посмотреть на точную копию этого чуда света, сделанную в Риме в 1 веке до н.э., можно в Петербургском Эрмитаже. Это самая большая подлинная античная статуя, дошедшая до нашего времени – ее высота составляет три метра.  

4. Реабилитационный центр Anandaloy в деревне Рудрапуре от Анны Херингер (Бангладеш)

Реабилитационный центр Anandaloy был возведен традиционным способом, используя грязь и тростник (д. Рудрапуре, Бангладеш).

В сотрудничестве с сельскими жителями немецкий архитектор Анна Херингер (Anna Heringer) прониклась не только проблемами людей с ограниченными возможностями, которые не имеют ни должного медицинского обслуживания, ни работы, но и изучила пластичность и красоту …грязи. Используя древнюю технику строительства, которая не предусматривает создания опалубки, вместе с добровольцами Анна построила уникальный с точки зрения современной архитектуры реабилитационный центр Anandaloy, что в переводе из местного диалекта означает «Место глубокой радости».

Утрамбованная земля и тростник стали основой конструкции, а грязь из болот использовалась для внутренних отделочных работ (Anandaloy, Бангладеш).

Используя лишь землю, грязь из местных болот и тростник необычной строительной бригаде создать нестандартный архитектурный шедевр, который принес облегчения инвалидам, ведь часть здания занимает терапевтическое отделение реабилитационного центра. А вот на втором этаже, куда ведет не только лестница, но и пологий пандус, открыли швейную фабрику Dipshikha с рабочими местами, которые оборудованы с учетом потребностей людей с ограниченными возможностями.

Галикарнасский мавзолей

Мавзолей в Галикарнасе, был, в основном, достроен в 352 году до н.э. — через два года после смерти царя Карии Мавсола. Воздвигнуть себе грандиозную усыпальницу Мавсол задумал еще задолго до своей смерти, и строительные работы начались при его жизни. Автором идеи усыпальницы были оба супруга, они захотели оставить свои имена в веках, подобно фараонам, и им это удалось.

Руководила работами жена и родная сестра Мавсола — царица Артемисия. В качестве архитекторов были приглашены греки Пифей и Сатир, а также несколько известнейших скульпторов, в том числе Скопас и Леохар.

Здание мавзолея было трехъярусным, а его общая высота составляла 47 метров. Внизу находился мощный цоколь высотой более 20 метров, который по периметру украшали статуи богов. Внутри цоколя были размещены урны с прахом супругов.

Второй ярус выглядел как классический древнегреческий храм, украшенный по периметру 36 колоннами. Третья, верхняя часть сооружения, представляла  собой пирамиду, насчитывающую 24 ступени.

На верхней платформе пирамиды находилась мраморная квадрига (четверка лошадей) работы Пифея. В колеснице размещались фигуры царственных супругов. После смерти Мавсола Артемисия распорядилась поставить в квадригу и свою статую рядом с мужем. Тоска ее по супругу и брату была так велика, что она подсыпала себе в питье прах любимого из погребальной урны, чтобы поскорее умереть.

Популярные статьи  Теплопроводность строительных материалов: какой материал самый энергоэффективный

Умерла она через два года, когда мавзолей еще не был полностью достроен. И тогда нанятые ею архитекторы, скульпторы и инженеры приняли уникальное в истории решение – самостоятельно, за свой счет, довершили начатое строение, понимая, что слава его переживет века.

Мавзолею повезло несколько больше, чем другим чудесам света, он не разрушился от времени и войн. Когда Александр Великий в 334 году до н.э. взял штурмом и приказал разрушить Галикарнас, он велел не трогать погребальное сооружение.

Разрушился мавзолей в 14 веке в результате сильнейшего землетрясения, простояв 1700 лет.

При раскопках на месте усыпальницы в 19 веке были найдены довольно хорошо сохранившиеся статуи Мавсола и Артемисии, которые стояли в квадриге. Они сегодня находятся в Британском музее. От самой колесницы осталось только колесо…Имя Мавсола стало нарицательным – все сооружения такого рода называют мавзолеями.

Место, где стоял мавзолей, находится сегодня в турецком городе Бодруме. Существуют платы по воссозданию исторического сооружения.

1. «Живой» небоскреб Eden от Heatherwick Studio’s (Сингапур)

Вертикальные сады небоскреба Eden от Heatherwick Studio’s стали райским местом Сингапура.

Архитектурная студия Heatherwick Studio’s спроектировала фантастический жилой небоскреб Eden, фасад которого превращен в вертикальный сад. Он находится в Сингапуре — мегаполисе, который упорно старается превратить бетонные джунгли в роскошный экзотический сад. Небоскреб, поднявшийся на высоту 104,5 метров, является примером того, как должны жить обеспеченные люди в городах, ведь позволить приобрести себе квартиру, занимающую целый этаж, да еще и с собственным садом на огромном балконе, мало кому по карману.

Все пространство квартир организовано вокруг огромной гостиной, с которой можно попасть в экзотический сад.

Тем не менее, в высотке апартаменты разлетелись как горячие пирожки, ведь помимо роскошного убранства, специалистам студии удалось создать комфортный микроклимат, благодаря правильному расположению окон, массе зелени и инновационным технологиям

А это совсем немаловажно в условиях жаркого климата Сингапура

Токийская Вавилонская башня

Токийская Вавилонская башня.

Для начала нужно представить всю высоту горы Эверест (8848 метров). Затем попробовать вообразить, что какой-то сумасшедший построил на Эвересте дубайский небоскреб «Бурдж-Халифа». Даже вместе взятые они будут на пару сотен метров ниже Токийской Вавилонской башни. Проект сумасшедшего здания появился в Японии в 1991 году. По предварительным подсчетам возведение здания высотой 10 000 метров заняло бы около 150 лет. При этом обошлась бы подобная башня, а которой бы смогли бы жить 30 миллионов человек, в $ 306 трлн. Для основания башни потребовалась бы территория в 4100 квадратных километров, что в два раза больше территории Люксембурга . Но, к тому времени, когда архитекторы доделали свой проект, начался экономический кризис.

В окончательный список вошло 7 чудес

Древнегреческий летописец Геродот, сделал упоминание, как современник, о 3-х самых крупных сооружениях Эллады на острове Самос:

  • Сквозной туннель в горе с акведуком под ним,
  • Дамба на море, защищавшая гавань
  • Храм богини Геры.

Список чудес, появившийся спустя два столетия, расширился до семи. Его автором считается Антипатр, упомянувший в своем стихотворении семь диковинных построек:

  • Стены и Сады Вавилона
  • Статуя Зевса (Олимпия)
  • Колосс Гелиоса (Родос)
  • Пирамиды Гизы (Египет)
  • Гробница Мавсола(Галикарнас)
  • Чертог Артемиды (Эфес)

При желании их мог посетить любой путешественник древности, затратив на этот «тур» и осмотр всех чудес несколько месяцев. Ведь все они находились на Средиземноморском побережье и прилегающем материке.

4 Женская больница Prentice Чикаго — Prentice Women’s Hospital Chicago

Построенный в 1975 году гениальным архитектором Бертраном Голдбергом, он был построен в 1975 году. больница почти тупо опередила свое время. Ультрасовременные технологии, заимствованные из авиационной промышленности, позволили бетонным башням в форме клевера, казалось бы, парить в воздухе без необходимости в опорных столбах. Идеологически больница тоже была впереди всех. Вся цель Голдберга заключалась в том, чтобы внести гуманистические соображения в бескомпромиссную эстетику брутализма. Изогнутая конструкция башни должна была способствовать случайным встречам между пациентами. Это также означало, что каждое отделение было равноудалено от поста медсестер, что было революционной идеей для ухода за пациентами в 1970-х.

Ни один из этих фактов не мог спасти больницу, когда настало время кризиса. В 2013 году его снесли Северо-Западным университетом. Вместо этого в мире появилась еще одна стеклянная башня.

9 Большая консерватория Чатсуорт — Great Conservatory Chatsworth

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощеныGillian Tipson

В середине XIX века Викторианская Британия была охвачена манией грандиозных строительных проектов. Возможно, самые грандиозные из всех были созданы Джозефом Пакстоном. Бывший садовник, который увлекся архитектурой, Пакстон имел видение Великобритании, покрытой огромными стеклянными храмами.

Первой из них была его Большая консерватория в Чатсуорте для герцога Девонширского. Гигантская стеклянная оранжерея, скрепленная каркасом из кованого железа, консерватория напоминала что-то из раннего научно-фантастического романа. Огромное количество ярко окрашенных растений и пышных деревьев было теснено вокруг центральной улицы, достаточно большой, чтобы проехать по ней два конных экипажа. Среди листвы скрытые лестницы позволяют посетителям забраться высоко на верхушки деревьев. Под полом восемь котлов перекачивали кипящую воду по 11-километровой (7 миль) сети труб, питаемых углем, проложенным по частной подземной железной дороге. На строительство здания, начатого в 1836 году, потребовалось четыре года.

К сожалению для потомков, его обогрев стоил безумных денег. К тому времени, когда началась Первая мировая война, семье это надоело, и оранжерею взорвали. К счастью, спустя десятилетие после Великой консерватории Пакстон построил еще более грандиозный Хрустальный дворец. К сожалению, это сооружение сгорело дотла в 1936 году.

8 Отель Империал Токио — The Imperial Hotel Tokyo

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощеныWikimedia

Построенный в 1923 году отель Imperial в Токио был всем, что вы можете себе представить в гламурном довоенном японском отеле. Комплекс, спроектированный знаменитым архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом, был большим, низменным и очень красивым. Великолепный вход находился во главе центрального бассейна, окруженный какофонией мотивов, вдохновленных майя. Роскошный интерьер был еще грандиознее.

Казалось, даже Самому Богу понравился отель Райта. Когда апокалиптическое Великое землетрясение Канто сровняло с землей Токио и унесло жизни 140 000 человек в тот же день, когда открылся отель Imperial, отель оказался одним из немногих уцелевших зданий. Когда союзники бомбили Токио в 1945 году, убив до 130 000 человек и превратив большую часть города в пепел, имперцы снова остались невредимыми. Однако было одно испытание, которое он не выдержал: правила техники безопасности.

Когда Райт впервые построил Imperial, он заложил ему неглубокий фундамент на рыхлой влажной почве, чтобы он «плавал» по грязи. если когда-нибудь случится землетрясение. К 1968 году у правительства Японии было официальное руководство по строительству сейсмостойких зданий, и проекты Райта не соответствовали требованиям. Здание обрушилось, и на его место было возведено невзрачное многоэтажное здание.

Вращающаяся башня

Вращающаяся башня.

В 2008 году итальянский архитектор Дэвид Фишер обнародовал планы самого амбициозного проекта строительства на Земле. Постройка 80-этажного гиганта Dynamic Tower будет стоить $ 700 млн, а вырабатывать энергию небоскреб будет для себя сам, используя 79 ветровых турбин. Каждый этаж может вращаться вокруг центральной оси независимо от других, поэтому башня каждый день будет выглядеть по-другому. Также между каждым этажом огромного здания предусмотрена установка ветровой турбины для обеспечения конструкции энергией. Несмотря, что первоначально предполагалось построить башню в Дубае в 2010 году, до сих пор стройка даже не была начата.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

7 грандиозных архитектурных проектов, которые не были воплощены
Перепланировка стандартной ванной и туалета